Медики из Медицинского университета Гуанчжоу (Китай) и их коллеги из Научно-технологического университета Макао (Китай) пришли к такому выводу, изучив десять случаев развития коронавирусной инфекции у детей, чьи родственники или знакомые заразились SARS-CoV-2 в первой половине февраля.
Наблюдения за ними помогли медикам раскрыть существенные различия в характере течения болезни у взрослых и детей. Во всех случаях, как отмечают ученые, температура у детей была несколько повышенной, но при этом она не превышала 39 градусов Цельсия. Половина из них чихала, и только один ребенок перенес вирус, не испытав никаких заметных последствий для его самочувствия.
Главное отличие от взрослых заключалось в том, что в только у пяти пациентов наблюдались небольшие изменения в состоянии легочной ткани, и ни в одном случае врачи не зафиксировали следов развития пневмонии. Как отмечают исследователи, если бы они не проверяли этих детей из-за их контактов с заболевшими, они никогда бы не заподозрили, что их юные пациенты заражены SARS-CoV-2.
С одной стороны, это подтверждает, что вирус менее опасен для детей, чем для пожилых людей и взрослых. С другой — вирус присутствовал в выделениях детей на протяжении долгого времени, что говорит о существовании пока неизученных и неочевидных каналов его распространения, связанных с детьми, в том числе и через немытые руки и отхожие места. Это необходимо учитывать при выработке карантинных мер и выписке пациентов из стационаров, заключают ученые.
О вирусе
Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце декабря 2019 года в Центральном Китае. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала ее пандемией. Случаи инфицирования зафиксированы более чем в 110 странах. Всего в мире, по данным ВОЗ, заразились свыше 132 тыс. человек, почти 5 тыс. умерли. В РФ зарегистрировано 35 случаев заражения (по данным на 13.03.20).
Источник: Информационное агентство ТАСС
Ученые из Китая определили симптомы коронавирусной инфекции у детей | 15.03.2020 | Новости медицины РМЖ
Journal information