Начну по порядку. Очередь, как была живая, так она и осталась. Только спрашиваешь последнего по времени тебе назначенному. И спокойно ждешь с 30-50 минутным опозданием. Видно врач никак не может вписаться в положенные ему для приема пятнадцать минут. Маловато времени, как не оптимизировали прием!
Пока сидишь в очереди и слушаешь истории заболеваний других пациентов из нужного тебе кабинета периодически появляется медицинская сестра и просит тебя заполнить заявление, что ты согласен на обработку своих персональных данных и ничего не имеешь против, чтобы тебя осмотрели, требует от тебя результаты всех анализов, флюорографии и кардиограммы.
Наконец тебя приглашают в кабинет и предлагают сесть на стул, стоящий в метрах трех от стола врача, сидящего за компьютером и производящего опрос. Здесь же рядом стоит стол медсестры, и небольшая кушетка. Впечатление такое, что ты как «пленный партизан сидишь на допросе у проклятых фашистов». Только, что фонаря со светом, направленного тебе в лицо нет.
Врач не подымая головы из-за монитора собирает жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, общее состояние и забивает все эти данные в компьютер, согласно медицинским стандартам взятым за основу данного учреждения.
Потом медсестра подымает меня со стула, определяет рост, вес, артериальное давление, а в это время врач продолжает забивать все данные моего организма и лабораторные исследования в мою компьютерную историю болезни.
Я поначалу так и думал, что мой прием будет состоять только из заполнения стандартной формы обследования, но ошибся. Врач вышел из-за стола, а на ее место села медсестра и начала вбивать дальнейшие мои состояния организма, произведенные врачом. Меня и послушали, и помяли живот, и проверили лимфоузлы, и проверили на педикулез и чесотку, пропальпировали печень, обследовали кожные покровы и много еще чего нашли, что и было отражено в печатном документе на двух листах врача-эндокринолога.
Тех пятнадцати, что были отпущены на меня, конечно не хватило. И очередь соответственно сдвинулась еще на большее время. Того доверительного разговора, что был раньше между врачом и пациентом (лет тридцать-сорок назад) и в помине нет. У врача просто не хватит времени, чтобы заполнить все эти сопровождающие документы.
Как я понял и вынес с приема, главное для врача это получить конкретные ответы на конкретные вопросы из предложенных ему тезисах компьютерной программы. Иначе, вся работа врача ничего не будет стоить! Но вот времени для обработки всего материала явно не хватает. Получается, что оптимизировали индивидуальную карту на каждого больного, а вот сам процесс общения свели до минимума.
И только тогда, когда врач-эндокринолог узнал, что я медицинский работник, то она позволила себе расслабиться и пожаловаться, что в таком темпе ей предстоит работать до семи часов вечера. Ни о каком увеличении времени на осмотр каждого пациента вопрос даже не рассматривается. «Хорошо, что рядом работает медсестра, а иначе я просто никак бы не укладывалась в отведенные пятнадцать минут»!
В заключении приема мне была выдано консультативное заключение на 2 (двух) листах А4. Теперь, вы понимаете, что даже простое механическое печатание материала занимает основное время при приеме больных.
Хотелось бы узнать у своих коллег. Оптимизация и модернизация врачебного приема коснулась только компьютеризации приема или есть какие-то другие улучшения?
Современный врачебный прием ( на конкурс рассказов)
Journal information