Веду пациента с длительным стажем БП на максимальных дозах препаратов уже с on-off синдромом и выраженными дискинезиями. Живет он в Подмосковье, добираться в ведомственную поликлинику проблематично, потому за рецептами ко мне приезжает жена, с ней же мы обговариваем дальнейшую тактику ведения. Однажды уговорила ее доставить мужа на осмотр в поликлинику с условием принять их без очереди.
В назначенный день в приоткрытую дверь просунулась ее голова с напоминанием - прибыли. Выхожу встречать, ожидая увидеть человека с гиперкинезами, но... в кабинет он входит совершенно нормальной походкой, садится к столу, дает осмотреть себя. Тут изумленная жена и говорит мне: "Галина Федоровна, что Вы с ним сделали?! Живите у нас!"
Вышел "исцеленный" страдалец тоже нормально. Через полтора часа жена звонит мне, что еле доехали до дома, в пути произошла резкая декомпенсация.
О чем этот пост? Возможности человеческого организма очень велики, но не бесконечны. Хирурги, страдающие БП, могут провести сложнейшую операцию, а потом биться в конвульсиях.
Наш доктор-поэт Анатолий Шумаков тоже страдал этим недугом, но не сдавался, до самого конца работал, преподавал, писал стихи, издал целый сборник. Кстати, он совсем не мог говорить в прозе: даже комментарии и письма у него были в рифму. С его слов, навязчивое рифмование появилось после перенесенного инсульта. Я с таким явлением раньше не встречалась.
Светлая память нашему коллеге!
Всем спасибо за внимание.
https://www.doktornarabote.ru/publication/single/227431
Journal information