Богданов Игорь Олегович (bogdan_63) wrote,
Богданов Игорь Олегович
bogdan_63

Category:

Жители Хабаровского края предъявляют народный счет разрушителям

Не первый год жители Хабаровского края, не те, которые набили свои карманы за счет разграбления общенародного достояния, а трудящиеся, которые своим трудом создали экономический потенциал края, вопреки всему, противодействуют окончательному развалу края и России, требуют инвентаризации всего народно-хозяйственного комплекса, уничтоженного за 20 лет либерального капиталистического рая.

Наиболее активные жители неоднократно обращались в различные инстанции с требованием предоставления (оглашения) перед обществом доверительного права на распродажу, разрушение созданных их трудом и трудом их предшественников многочисленных первоклассных, отвечающих требованиям современной науки, техники и организации производства, предприятий промышленности, сельского хозяйства, социальной инфраструктуры. Ответа от властных структур и правящей «единороссовской» партии получить так и не удается.
Вот список предприятий, которые еще совсем недавно составляли экономический фундамент народного хозяйства края. Так как масштаб разрушения столь огромен, что требования к власти выставляются не по всем уничтоженным, либо основательно разрушенным объектам экономической деятельности. По этой же причине список содержит лишь названия некоторых заводов, фабрик и предприятий. По некоторым из них приводится краткая характеристика состояния в период нормального функ­ционирования и в условиях т.н. капиталистического рынка. Судостроительный завод (Николаевск-на-Амуре). Амурский целлюлозно-картонный комбинат (ЦКК). Сернокислотный завод (Комсомольск-на-Амуре). Электротехнический завод (Комсомольск-на-Амуре). Стройтрест № 6 (Комсомольск-на-Амуре). Кирпичный завод (Комсомольск-на-Амуре). Пиванский кирпичный завод (Комсомольский муниципальный район). Машиностроительный завод (Комсомольск-на-Амуре). Завод «Парус» (Комсомольск-на-Аму­ре). Завод «Амурлитмаш» (Комсомольск-на-Амуре). Завод по ремонту строительной техники для БАМа (Комсомольск-на-Амуре). Тараремонтное предприятие (Комсомольск-на-Амуре). Швейная фабрика (Комсомольск-на-Амуре). Отдана под торговые центры, подсобное хозяйство фабрики уничтожено. Хабаровская швейная фабрика. Отдана под торговый центр, а она раза в три больше Комсомольской-на-Амуре. Амурский машзавод. Хлебозавод №1 (Комсомольск-на-Аму­ре). На месте завода вырыт котлован, а ведь это стратегический объект жизнеобеспечения города, в случае непредвиденных обстоятельств, все мелкие частники-хлебопеки сбегут, бросив свое дело и город, оставив его без хлеба. Овощебаза (Комсомольск-на-Амуре). Завод подъемно-транспортного оборудования (ПТО) (Комсомольск-на-Аму­ре). Завод насчитывал 1200 рабочих, в настоящее время их осталось около 400, да и для оставшихся перспектив никаких. Свинооткормочный комплекс «Дземгинский» на 10 000 тыс. голов свиней (Комсомольск-на-Амуре). Данное сельхозпредприятие уничтожено полностью, племенное стадо свиноматок (более 100 голов) пущено под нож. Мясомолочный совхоз «Индустриальный» (Комсомольский муниципальный район). Содержавл 1000 голов дойного стада коров, уничтожен полностью. Кондитерская фабрика (Комсомольск-на-Амуре). Завода «Амурсталь» (Комсомольск-на-Амуре). Его 4 мартеновские печи были порезаны на металлом. Затем завод был перекуплен предпринимателем из Республики Корея, который его разграбил, вывез немало оборудования к себе на родину и там открыл аналогичное производство, из металла которого корейские автобусы заполонили дальневосточные города. В реконструкцию оставшегося цеха холодной прокатки стали вложили немало бюджетных средств, подняли его «на ноги» уже как «Амурметалл». В 2008, 2009 годах с завода уволены около 3 тыс. работников. В настоящее время он загружен всего лишь на треть своей мощности и вновь стал заводом «Амурсталь». Судостроительный завод им. Ленинского комсомола. Ныне АО АСЗ, предприятие, которое выпускало подводные лодки класса «Курск». В заводском комплексе было занято не менее 20 тыс. человек. Сегодня в остатках его мощностей занято около 3 тыс. работников. Когда-то завод славился сварщиками, квалификация которых позволяла варить без шва. Сегодня таких специалистов уже нет. Завод не в состоянии выпускать атомные подводные лодки. Атомную подводную лодку, простоявшую в завершающей готовности почти 20 лет, затем все же выведенную на доводку в Охотское море. Это она потерпела аварию с многочисленными жертвами, которую никак не могут сдать покупателю. А ведь в советское время, как говорил один из известных специалистов этого завода Анатолий Иосифович Лотош, ныне проживающий в Израиле, по вине завода не было ни одного случая аварии заводских подводных лодок, после их сдачи заказчикам. Современная молодежь не знает и того факта, что сданная заказчику одна подводная лодка «кормила» не менее половины всего Дальневосточного Федерального округа. Такова была цена высокотехнологичных изделий заводского коллектива. Когда завод получил заказ на изготовление плавучей платформы Сахалин-1, сварщиков собирали со всего бывшего Советского Союза. В советское время научно-производственный и организационный потенциал заводского коллектива не имел себе аналагов в зарубежном судостроении. В настоящее время остатки бывшего завода разделены на несколько самостоятельных предприятий оборонного и гражданского направлений. Сейчас уже никто не скрывает и того, что завод оказался в собственности криминала, в руках, как считают, двух карточных шулеров. В последние годы идет судебный процесс по поводу хищения денег некоторыми работниками соответствующих структур АО АСЗ. За какую сумму «ушел» целый завод, вряд ли общество узнает в ближайшее время, хотя бы потому, что высшее руководство страны упорно убеждает общество и приватизаторов в том, что пересмотра итогов приватизации не будет. Не удивлюсь, если, когда-либо появится информация о том, что вместе с заводом шулерам досталась и готовая подводная лодка, да еще и атомная! Не могу поверить в то, что все государственные структуры края и страны не знали о том, что Комсомольский-на-Аму­ре судостроительный завод продан, включая и атомную подводную лодку. Вероятнее всего, знали, но молчали и молчат. Это лишний раз убеждает в том, что власть осознанно или неосознанно, но все же «прошляпила» криминальную сделку с заводом. Жалко прославленный коллектив судостроителей, который все эти годы, пока лодка находилась на заводских стапелях, вел упорную борьбу с властью за выделение средств на ее отправку в море. Ибо она, как заявляли многие, включая бывшего губернатора края, представляла собой мини Чернобыль, т.е. реактор лодки был загружен ядерным топливом, что создало реальную угрозу случайного ядерного взрыва. Многолетнее обслуживание лодки обошлось, наверное, в хорошую копеечку! За все эти годы на судостроительном заводе не один раз перебывали, что называется, высокие делегации: президенты, премьеры (наверно, все после 1993 года), вице-премьеры, многие министры, начальство из министерства обороны. Все строили умные, озабоченные и понимающие лица, давали обещания, уезжали и обо всем забывали до следующего визита. Разумеется, наши городские и краевые власти перед населением и заводчанами демонстрировали активную деятельность, вещали с экранов телевизоров, что они знают ситуацию с готовой подводной лодкой, как они обеспокоены положением на заводе. Вместе с тем удивило одно из заявлений уже бывшего губернатора, когда на вопрос журналиста он сказал, что сам узнал о продаже судостроительного завода от журналистов. Нельзя исключить подобное. Хотя это элементарный признак некомпетентности. Фактически завод уже уничтожен, раз ему не под силу высокотехнологичная продукция. Об этом и было сказано на торжественном собрании общественности Комсомольска-на-Амуре губернатором в честь 70-летия края. Ответит ли кто-нибудь за подобные действия? Современного читателя «Советской России» может заинтересовать информация о доли отчислений ведущих предприятий Комсомольска в бюджет края и г.Комсомольска-на-Амуре. Эта доля равнялась 40% всего бюджета Хабаровского края. В настоящее время такие отчисления в краевой и городской бюджеты несравненно малы. Ибо уже нет былых доходов. К тому же многие предприятия зарегистрированы за пределами края. Относительно Комсомольского-на-Амуре авиационного завода КнААПО им. Гагарина. В данном кратком материале не представляется возможным дать его полную характеристику. Этому следует посвятить отдельный материал. Судостроение в крае, как и по всей России, оказалось наиболее разваленной отраслью народного хозяйства. Предъявляя счет власти по этой отрасли, нельзя умолчать о Николаевском-на-Амуре судостроительном заводе. Если в Комсомольске-на-Амуре остались «обмылки» бывшей гордости судостроительной индустрии в Дальневосточном федеральном округе, то Николаевску-на-Амуре не повезло еще больше. Этот судостроительный завод уничтожен полностью. Более 3 тысяч работников завода лишились работы. Даже подходы к проходным заросли бурьяном. Недалеко от Николаевска-на-Амуре располагался рабочий поселок Маго. Торговый порт, который был в низовьях Амура и обеспечивал работой сотни жителей поселка и прилегающих поселений был их единственным градообразующим предприятием – ликвидирован. Из-за этого р.п. Маго обратно преобразован в сельское поселение, чтобы для сельских муниципальных бюджетников хоть на мизерную сумму льгот увеличить доходы. Подобная участь постигла р.п. Литовко Амурского муниципального района из-за ликвидации (сокращения) подразделений ДВЖД, а значит и рабочих мест для многих его жителей. Кроме того, в р.п. Литовко уничтожен фанерный завод. Одна из наиболее благополучных по нынешним временам территорий края – город Советская Гавань и соответствующий район. Буржуазные рыночные реформы не обошли их стороной, а прокатились словно катком. Закрыт Северный судостроительный завод (Советская Гавань). Работу потеряли около 3 тыс. человек. База океанического рыболовства (Советская Гавань) уничтожена. Без работы остались около 4 тыс. человек. Исчез завод крупного домостроения (Советская Гавань). Значит, щупальцы разрушений коснулись почти каждой семьи и каждого жителя Советской Гавани. Город Амурск (спутник Комсомольска-на-Амуре). Более 50 тыс. амурчан проживали до разрушительных реформ. Был исключительно промышленным городом. Это мощнейший в Дальневосточном регионе СССР Целлюлозно-картонный комбинат. Сегодня на его месте развалины, как будто подвергся бомбежке. До 4 тыс. человек пополнили армию безработных. А продукция этого комбината сегодня была бы нарасхват! Уничтожено современное предприятие Амурска – завод «Амурмаш». Работу потеряли до 5 тыс. человек. Следующий уникальный завод Амурска – патронный завод «Вымпел». Он еще «теплится». Коллектив надеется, а губернатор обещает получение заказов. Сколько их было таких обещаний за эти 20 лет!... А их как не было, так и нет. За это время значительная часть квалифицированных работников покинули завод. Мы выставляем счет власти и по поводу еще одного спутника Комсомольска-на-Амуре. Недалеко от Комсомольска, справа вниз по течению Амура в районе с. Нижняя Тамбовка можно увидеть фундаменты заброшенных домов. То ос­татки строительства нового города на 100 тыс. жителей, которые должны были строить, а затем работать на заводе по производству удобрений, на новых предприятиях химической промышленности, намеченных к строительству на базе богатейших полезных ископаемых Комсомольского и других территорий края. Горнодобывающая отрасль больше всего пострадала в п.г.т. Солнечном и одноименном районе. Горно-обогатительный комбинат по обогащению оловянных руд в п. Горном как конкурент на мировом рынке олова фактически унич­тожен. Остался небольшой коллектив работников в ООО «Правоурминское», пытающихся что-то извлечь из указанного месторождения. Позволят ли зарубежные конкуренты? И нужно ли будет стране недорогое отечественное олово? Хабаровск не столь богат предприятиями типа Комсомольского авиазавода или судостроительного, однако последствия уничтожения экономического потенциала можно видеть визуально во всех округах краевого и дальневосточного федерального центра. Наличие губернатора, краевого правительства, полномочного представителя президента в ДФО, федеральных и окружных ведомств не явились щитом в защите предприятий и организаций города от уничтожения и развала. Вот они, наиболее всего подвергшиеся опустошению в постсоветские 20 лет. Хабаровский завод им. Кирова. Его профиль – промысловые суда и суда для гидрографии. Хабаровский завод «Дальдизель». Это одно из старейших промышленных предприятий города. Свою историю он ведет от дореволюционного завода «Арсенал». Хабаровский станкостроительный завод. Хабаровский завод «Промсвязь». Хабаровский завод «Дальэнергомаш». От завода остался лишь небольшой коллектив работников, которым уходить некуда или уже незачем. Работают в рабских условиях, фактически без нормальной производственной соцзащиты, без соблюдения элементарных условий труда, при полном бездействии обмылка заводского профсоюза, руководство которого вписалось в окружение собственника. Зато в опустевших гигантских цехах завода разместился торговый центр «Магнит», в заводоуправлении – Сбербанк, различные бутики и частные бытовые мастерские и др. Тысячи высококвалифицированных работников с завода «ушли». Хабаровский Судостроительный завод. Хабаровский завод им. А.М. Горького среднего судового машиностроения. Имел более 3 тыс. работников. К настоящему времени число работников сократилось до такой степени, что их можно, образно выражаясь, сосчитать на пальцах. В числе уничтоженных и Хабаровская кондитерская фабрика «Спутник». Несколько слов о ведущих предприятиях легкой промышленности. Хабаровская швейная фабрика. Из бывшего многотысячного коллектива остались несколько сот работников. А ее огромные производственные площади превращены в торговый центр «Санбери». Швейная фабрика (Комсомольск-на-Амуре), оснащенная к концу перестройки современным оборудованием, позволившим выпускать изделия, конкурировавшие с аналогичными из стран АТР. Стараниями демократов и перекрасившегося директора фабрика превращена в серию торговых центров: «Сингапур», «Платинум» и др. От многочисленного коллектива остались несколько десятков человек. При этом необходимо учитывать, что фабрика имела несколько филиалов и швейных мастерских в г.п. Солнечном, г. Амурс­ке, г. Николаевске-на-Амуре, г. Советская Гавань и других. Вывод: общее количество работников, потерявших работу, приближается к нескольким тысячам. В этот счет, предъявляемый власти, пока еще не вошли многие другие предприятия, в том числе предприятия воспомогательной сферы, строительного комплекса, пищевой промышленности и сферы услуг, сельскохозяйственные, лесозаготовительные и лесоперерабатывающие, образовательные, медицинские, транспортные и др. Только один их перечень составит длинный список. http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=588794
Tags: Хабаровск, предприятия
Subscribe
promo bogdan_63 декабрь 1, 2021 13:42 949
Buy for 200 tokens
Очень рад, что вы заглянули в мой блог! Надеюсь, вам будут интересны мои записи. Предлагаю для начала посмотреть разделы: Мой сайт СССР Россия Медицина Медицинские байки Юмор Образование История Культура Буду рад всем новым друзьям. Присоединяйтесь, пообщаемся!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments