Богданов Игорь Олегович (bogdan_63) wrote,
Богданов Игорь Олегович
bogdan_63

Почти все российские ледоколы нуждаются в замене

На сегодняшний день только два российских атомных ледокола – «50 лет Победы» и «Ямал» — эксплуатируются, не выработав назначенный ресурс.

Большинство ледоколов было построено в 70-90-е годы прошлого столетия.Приближается предельный срок их службы, они нуждаются в замене.

В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы»

Большинство ледоколов было построено в 70-90-е годы прошлого столетия. Приближается предельный срок их службы, они нуждаются в замене.

 

В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» будут построены четыре ледокола: один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт. Об этом секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил на международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике».

Речной флот

Говоря о состоянии речного транспортного флота, Патрушев отметил, что он морально и физически устарела. Так, срок службы более 70% плавсредств превышает 20 лет. «Аналогичная ситуация сложилась и с основным парком судовых двигателей. Более половины главных двигателей теплоходов в ближайшее время выработают ресурс и уже сейчас нуждаются в замене или капитальном ремонте», - цитирует РИА Новости Патрушева.

В России не хватает судов, способных работать в условиях крайнего мелководья – в реках с глубиной от полуметра, а также судов на воздушной подушке и экранопланов. «В то же время современный этап развития северных территорий обуславливает дальнейший рост нагрузки именно на малые реки, по которым в настоящее время 20% объема перевозок грузов осуществляется в малотоннажном флоте», - подчеркнул Патрушев.

Трансконтинентальные перевозки

Россия должна повысить свою конкурентоспособность в мировом сегменте трансконтинентальных перевозок. Это, по мнению Патрушева, является основным условием укрепления национальной безопасности страны.

«При этом речь идет не только о проводке судов, но и о создании транспортно-логистических комплексов. Также важно связать вопрос развития транспортной инфраструктуры с решением задач военной и пограничной безопасности», - сказал секретарь Совбеза.

Особые надежды Россия возлагает на Северный морской путь - кратчайший между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год. Пока же он составляет почти 3 млн тонн.
 

 

 

Tags: водный транспорт
Subscribe
promo bogdan_63 december 1, 2021 13:42 964
Buy for 200 tokens
Очень рад, что вы заглянули в мой блог! Надеюсь, вам будут интересны мои записи. Предлагаю для начала посмотреть разделы: Мой сайт СССР Россия Медицина Медицинские байки Юмор Образование История Культура Буду рад всем новым друзьям. Присоединяйтесь, пообщаемся!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments