Богданов Игорь Олегович (bogdan_63) wrote,
Богданов Игорь Олегович
bogdan_63

М. Прохоров "облажался" на первых тактах

Глава  «Правого дела» и мэр Екатеринбурга Евгений Порунов договорились об уничтожении в городе плакатов и баннэров с изображением российского миллиардера, разыграв сценку «мы типа оппозиция и нас тоже «давят»

Можно поздравить политтехнологов Михаила Прохорова. Они не просто «тупо»,  за немалые деньги,  размещают рекламу с  патриотическими  слоганами на улицах российских городов (только в Москве, по сообщениям пресс-службы миллиардера, будет развешано более 3 000 портретов  «для повышения узнаваемости главы «Правого дела»). Они еще и придумали «замануху» типа «нам чинят препятствия». Вот что сообщает «Газета.ру» (и повторяет еще более сотни  (!) изданий в интернет-пространстве): «В Екатеринбурге демонтирован брандмауэр с изображением нового лидера партии «Правое дело», миллиардера Михаила Прохорова. Как сообщил в своем блоге в четверг сам Прохоров, огромное полотнище площадью 20 на 70 кв.м. было разрезано на ленты промышленными альпинистами и поднято на крышу НПО «Автоматика», на фасаде которого провисело несколько дней». Заявления в полицию в связи с происшедшим представители Прохорова еще не подали, но такая «вероятность очень высока», сказали «Газете.Ru» в пресс-службе ПД. Связаться с представителями мэрии Екатеринбурга в четверг не удалось».

 

«Мы сейчас выясняем главный вопрос – действительно ли наши партнеры-рекламщики в Екатеринбурге что-то нарушили – и тогда мы будем это исправлять. Или это все-таки политическая подоплека», – сказал представитель  избирательного  штаба партии Александр Рявкин интернет-газете «Взгляд»,  владельцем которой, как известно, является «единоросс» Константин Рыков, правая рука по интернет-проектам первого заместителя главы президентской админитсрации Владислава Суркова.

-  «Нам эта «оперативность» демонтажа рекламы навеивает мысль, что кому-то не нравится, что «Правое дело» начало активно работать в Екатеринбурге. Реклама не провисела и дня», – цинично отмечает политтехнолог.

С чего бы это вдруг интернет-рупор Кремля так поддержал пиар-прием «оппозиционной партии»?

Евгений Порунов

По большому счету, главу официального идеологического фронта можно поздравить. Нашли нормального парня-миллиардера, который хоть и «сукин сын», но свой «сукин сын». При этом, в отличие от работающих на американские гранды немцовых и каспаровых, Прохоров действительно может  создать «уважаемую» отечественную оппозицию. Глядишь, порой что-то и дельное может подсказать, видя события, так сказать, «со стороны»…

Привыкший «в тишине» делать деньги миллиардер, возможно,  даже искренне считает, что в новом, публичном бизнесе, он «не поступится принципами».  Сказал же он Ройзману, приглашая в свою партию: «Если тебя в Кремле не утвердят, я уйду вместе с тобой». Вряд ли ему в кабинете с видом на Успенский собор угрожали перспективами Ходорковского. Щадя его чувства, просто сказали: «Надо, Миша, надо»!

Ведь пиар-технологии – это всего лишь техника, объяснили ему. Это не «поступление принципами».

В своем блоге на «Эхо Москвы» глава «Правого дела» охарактеризовал заранее срежисированные события в  Екатеринбурге одним выразительным словом: «Беспредел». Такого он даже не говорил французской полиции, задержавшей его без всяких на то оснований во время его знаменитого празднования Нового года в Куршавеле.

«Скандалы. Ру»

Блог Михаила Прохорова на «Эхо Москвы» 04.08.11., «Беспредел»

«Вчера в Екатеринбурге прохожие могли наблюдать, как промышленные альпинисты режут на полосы и снимают наш брандмауэр. Вот здесь можно посмотреть. Приличный такой брандмауэр, 20 на 70, с моим лицом, с адресом сайта Made-in-Russia. Мы вешали его абсолютно законно, с соблюдением всех юридических формальностей, все оплатив. Десятки таких плакатов уже несколько дней спокойно висят в других городах.

Но Екатеринбург – город, наверное, особый. Здесь, похоже, мэру закон не писан. Мы точно знаем, что это было сделано по распоряжению мэрии (да и кто б без санкции городских властей решился бы пустить на крышу альпинистов с таким заданием), хотя не знаем пока, кто персонально распорядился. Но это уже не суть. Власти Екатеринбурга показали, что боятся нас. Значит, есть чего бояться. Ок. A la guerre comme a la guerre, на войне как на войне».

Блог Евгения Минченко, 02.08.11.,«Одной платежкой: Михаил Прохоров и сила правды!»

Начало рекламной кампании «Правого дела» (а если быть точнее, лично Михаила Прохорова) еще больше запутало электорат относительно политических намерений миллиардера. Депрессивно-желтый фон, суровое лицо Михаила Дмитриевича и слоган «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее» совершенно не вяжутся с имиджем лояльного к власти жизнелюба (Куршевель, вечеринка на «Авроре» под песни Шнура), который даже оппозицией себя называть не хочет, а претендует на роль «второй партии власти». Напомню, что ранее Прохоров по-другому смотрел на проблему силы, заявляя, что, если бы не ограничения по финансированию избирательных кампаний, то он победил бы «Единую Россию» «одной платежкой».

Архетип правдолюбца присутствует в российской политической традиции и тесно связан с темой страдания и оппонирования власти. Скорее подобный слоган подошел бы другому Михаилу – Ходорковскому, который со временем приобрел в глазах части общества ореол страдальца за правду, но такой ценой, которую Прохоров вряд ли готов платить.

Другой слоган «Правого дела» – «Перемены неизбежны» – тоже небесспорен, поскольку из него неясно, будут ли эти перемены к лучшему или к худшему. При этом, судя по данным социологических исследований, проводившихся в последнее время Международным Институтом Политической Экспертизы (МИПЭ), ожидания негативных перемен у населения сегодня выше, чем позитивных. Правда, которую в последнее время пытался донести олигарх населению, заключалась в попытке реформирования Трудового кодекса и идее, что «надо больше вкалывать». Тема эта неизбежно проигрышная, как бы сейчас не вкладывались в ее продвижение штабисты «Правого дела».

Откуда сегодня мог бы взяться электорат обновленной правой партии? Из трех источников:

1. Традиционный право-либеральный электорат (5-7 %). Чтобы их привлечь, нужно выдать ряд месседжей, связанных с проблемами демократии, свободного предпринимательства и т.д. Однако либеральная риторика у Прохорова практически отсутствует. Более того, мы видим, что «Правое дело» по степени авторитарности и влияния лидера становится похожа на ЛДПР (и по визуальной стилистике, кстати, тоже – с таким суровым лицом у нас на билбордах бывает только Владимир Вольфович, и желтый цвет у него в фирменной символике тоже присутствует);

2. Оппозиционный электорат крупных городов, который готов голосовать за кого угодно, лишь бы не за «Единую Россию» (10-15 %). Этим избирателям нужно было сказать только одно – «Мы другие, мы новые, у нас новые люди и новые решения, мы альтернатива и оппозиция». Однако вместо этого им сообщают, что «Правое дело» – это «вторая партия власти» и что Прохоров планирует стать премьер-министром (естественно, только при условии коалиции с «Единой Россией»);

3. Личные симпатики, склонные поддержать молодого и успешного лидера, молодежь, которая видит в нем ролевую модель, женская часть электората (потенциально до 5-7 %). Но эту армию еще нужно создавать. И на этом направлении пока достаточно проколов. Например, непонятно, почему неженатый Прохоров в приоритетном порядке обращается к «главам семейств».

Откуда еще могут взяться голоса? Самый простой путь – «покупка» голосов в национальных республиках (до 10-20 % в конкретном регионе, остальное – «Единой России»), где местные элиты контролируют электоральное поведение населения. Но чтобы подобная сделка состоялась, у региональных элит должна быть уверенность, что «Правое дело» перейдет 7 % в масштабах всей страны и они получат свои мандаты. Кроме того, подобные соглашения могу быть затруднены в связи с использованием «правыми» националистических мотивов (в частности лозунг Бориса Надеждина «Не голосуешь ты – голосует Кавказ»).

Другой способ привлечения голосов – рекрутинг популярных региональных лидеров, имеющих собственную электоральную базу. Пока наиболее ценное приобретение для «Правого дела» в регионах – это Евгений Ройзман, который имеет один из наиболее высоких рейтингов в Свердловской области. Однако имидж крутого борца с наркомафией, использующего очень жесткие методы, плохо сочетается с имиджем право-либеральной партии. Кроме того, если в Свердловской области информацией о связях Ройзмана с ОПС «Уралмаш» никого не напугаешь (он там давно «привит» от любого негатива – практически тефлоновый), то подобный «слив» в федеральных СМИ может стать проблемой для «Правого дела». А если в списках партии окажется еще ряд людей с неоднозначными отношениями с законом (например, нынешний депутат от ЛДПР и начальник штаба «праводельцев» Рифат Шайхутдинов, которого правоохранительные органы уже несколько лет пытаются лишить депутатского иммунитета и привлечь к уголовной ответственности), это может стать серьезным имиджевым ударом.

Также неоднозначным с точки зрения позиционирования партии как «новой силы» может стать привлечение в списки экс-губернаторов и членов их семей (в частности, по нашей информации, ведутся переговоры о вхождении в списки «Правого дела» бывшего главы Ярославской области Анатолия Лисицына и сына экс-губернатора Приморья Евгения Наздратенко).

То, как ведется кампания Прохорова (а сегодня это именно кампания лично Прохорова, а не партии), очень напоминает кампанию кандидата в президенты Украины в 2009-1010 гг. Арсения Яценюка. Ходы, которые могли привести Яценюка, который к тому времени успел побывать главой Нацбанка, МИДА и Верховной Рады, в президентское кресло, были очевидны. У него уже сформировался базовый электорат на Западе Украины, и ему нужно было только позиционировать себя как «обновленного Ющенко, без экстремизма и коррумпированной камарильи» и как нового политика, который является альтернативой надоевшим Тимошенко и Януковичу. Но вместо этого Яценюка начали делать «кандидатом для Востока Украины» (Восток он не завоевал, а на Западе потерял). В имиджевом плане из интеллигентного вундеркинда в очках начали делать «фронтовика» в хаки, что не вызывало у избирателей ничего, кроме насмешек. В итоге Яценюк, начавший кампанию с 15 % рейтинга, закончил её с 7 %.

Нечто подобное сегодня происходит и с Прохоровым, которого пытаются рядить в несвойственные и неорганичные ему одежды. В своё время экс-партнёр Михаила Прохорова по бизнесу Александр Хлопонин выиграл губернаторские выборы в Красноярском крае с идеей эффективного менеджмента и экономического подъема. Даже банальная калька губернаторской кампании Хлопонина была бы более эффективной, чем то, что сейчас делает «Правое дело».


Михаил Прохоров: «A la guerre comme a la guerre» » СКАНДАЛЫ.ру
Tags: М. Прохоров
Subscribe
promo bogdan_63 december 1, 2021 13:42 964
Buy for 200 tokens
Очень рад, что вы заглянули в мой блог! Надеюсь, вам будут интересны мои записи. Предлагаю для начала посмотреть разделы: Мой сайт СССР Россия Медицина Медицинские байки Юмор Образование История Культура Буду рад всем новым друзьям. Присоединяйтесь, пообщаемся!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments