Богданов Игорь Олегович (bogdan_63) wrote,
Богданов Игорь Олегович
bogdan_63

Category:

Согласитесь, совсем не риторические вопросы, смогла бы Россия:

• удержать за собой Дальний Восток, как ей не удалось в своё время удержать Аляску, не связанную с империей устойчивыми путями сообщения;
• провести Столыпинскую аграрную реформу и переселить к 1914 году более 4 миллионов малоземельных крестьян из европейской части страны (мои прадеды из Брянской губернии в 1910 году приехали в Сибирь, где, 50 лет спустя, родился автор этих строк);
• эвакуировать тысячи оборонных предприятий, перевезти в кратчайшие сроки за Урал целую индустриальную державу в первый год Великой Отечественной войны.

По Транссибу были передислоцированы героические сибирские полки, которые решили исход битвы за Москву в декабре 1941 года.
Рискну предположить, что главная магистраль страны, сутками работающая на фронт и тыл, вместе с беспримерным героизмом и жертвенностью советского народа, стала одним из ключевых факторов нашей победы во Второй Мировой войне.

Я часто задаюсь вопросом, каким образом дряхлеющая российское самодержавие смогло принять решение о строительстве Сибирской железной дороги. Более того, империя, потерпев унизительное поражение в Японской войне 1905 года, пережив русскую революцию, ввязавшись в совершенно ненужную Первую Мировую, все же довела до окончания строительство самой большой железной дороги в мире.

В качестве рабочей гипотезы рассматриваю, что угасающая пассионарность великого мобилизационного проекта Отечественной войны 1812 года стала тому причиной.

Общая задача победы над наполеоновским нашествием на короткое время разрушила существовавшие сословные различия в русском обществе. Были созданы мощные социальные лифты для наиболее талантливых крепостных крестьян и работного люда. Они смогли проявить себя умелыми инженерами, фортификаторами, ремесленниками, вырваться из своей среды, из идиотизма деревенской жизни. Сформировали класс яростных разночинцев.

Герои 1812 года, вышедшие из самых низов народа, передали своим детям три базовых жизненных принципа, три ценностных установки: образование, труд, любовь к России.

Изучая биографии выдающихся руководителей строительства Транссиба, понимаешь, что большинство из них были внуками тех самых простых героев «грозы двенадцатого года».

Следуя моральным заветам своих дедов и отцов, они довели Святое Народное дело до конца. Строительство Великого Сибирского пути продлилось 25 лет, с 1891 по 1916 год. Много чего драматичного и даже трагического случилось в Российской Империи и вокруг нее за это время...

...Новосибирск стал третьим мегаполисом страны, исключительно, благодаря Транссибу.

Всего за 25 лет на строительство главной транспортной артерии страны было потрачено 1милиард 400 миллионов тех золотых рублей. Около 40% этой гигантской суммы были деньги российских предпринимателей, заводчиков, купцов, которые выкупали государственные облигации и вкладывались в развитие своей страны.

22 сентября (5 октября по новому стилю) 1916 года инженер-путеец Александр Васильевич Ливеровский забил серебряный костыль на мостовом переходе через Амур и открыл сквозное движение от Москвы до Владивостока по Великому Сибирскому пути.
Так, ровно 100 лет назад, началась история Транссиба.
История одиночества одного из самых грандиозных инфраструктурных творений.

К сожалению, не в советское, не в постсоветское время элита не смогла предложить нации что-то подобное.
Конечно, спору нет, рассматриваются разные варианты реконструкции Транссиба и БАМа, и под это планируется выделение огромных средств из Фонда национального благосостояния, но по большому счету, все это рестайлинг старой идеи конца 19 века.

Сегодня нарастающее геополитическое одиночество России стало концентрированным вызовом сохранения страны, как единой историко-политической сущности.

Нужны новые идеи, воплощающие новый проект. Проект страны-моста, как глобального транспортного коридора между Востоком и Западом.
Идеи, позволяющие дать эффективный ответ и на китайский Шелковый путь в обход России, и на катастрофическое обезлюдивание ряда регионов Сибири, Дальнего Востока, формирование и закрепление у них комплекса колонии.

Способна ли власть принять решение о строительстве нового Транссиба, от Тихого до Атлантического океана, чтобы стянуть рассыпающуюся бочку Российской Федерации новым стальным обручем.

Положительный ответ на этот исторический вопрос состоит в том, остались ли в составе нашей элиты люди, для которых образование, труд и любовь к России представляют настоящие жизненные ценности, и не только для телевизионной картинки.

Впрочем, это предмет уже другого обстоятельного и вдумчивого разговора.

https://avi72.livejournal.com/181049.html?
Tags: Россия, Транссиб, железная дорога, история
Subscribe
promo bogdan_63 december 1, 2021 13:42 978
Buy for 200 tokens
Очень рад, что вы заглянули в мой блог! Надеюсь, вам будут интересны мои записи. Предлагаю для начала посмотреть разделы: Мой сайт СССР Россия Медицина Медицинские байки Юмор Образование История Культура Буду рад всем новым друзьям. Присоединяйтесь, пообщаемся!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments